Сотовые компании возвращают плату за входящие звонки
Код для вставки в блог или на сайт (HTML)
Код для вставки в форум (BBCode)
Федеральная антимонопольная служба занялась сотовыми операторами. Большую тройку - Билайн, МТС и Мегафон - обвиняют в сговоре против мелких коллег по рынку мобильной связи. Взаимные расчеты эти трое ведут по одной цене, а для всех остальных установили гораздо более высокие.
В ФАС видят в этом прямое нарушение закона о конкуренции. Решение по этому претензиям ищет сейчас специальная комиссия. Но, судя по всему, это далеко не последнее, так сказать, "сотовое" дело. Стало известно, что мобильные операторы нашли лазейку в свежем законе о том, что все входящие звонки бесплатны, и в некоторых тарифах вернули то, что недавно с сожалением потеряли - плату за входящий вызов на сотовый
Абоненты еще толком не успели вкусить плоды закона о бесплатных входящих, как закон уже обошли стороной. О новых условиях абоненты одной из крупнейших компаний узнали из СМС-сообщения. Краткую информацию разослали за три дня до нововведения. Нашей просьбе прокомментировать это публично отказали. Но вот что стало ясно.
Времена "золотых" номеров, по всей видимости, канут в лету. С недавних пор у них появились федеральные дублеры. Все кажется просто - у каждого абонента - обладателя короткого номера - есть запасной вариант. Однако теперь о нем надо будет сообщить друзьям, коллегам и родным.
Ведь только на федеральный номер входящие звонки будут бесплатными. В таком случае, для абонентов, которые хотят сэкономить, было бы резонным вообще отказаться от легко запоминающегося номера. Ведь могут позвонить и на него. А тогда придется платить.
Новые правила вроде противоречат закону "О связи". Однако операторы уверяют: будут брать деньги не за входящие, а за услуги по обслуживанию звонка. Оказывается, в этом случае помимо сотовой компании и абонентов есть и третья сторона.
Прямые мобильные номера операторы за определенную плату арендуют у городских телефонных компаний. А ГТС в свою очередь переадресовывают звонки на сотовую сеть. Вот за эту переадресацию абоненты и должны будут платить. Другими словами, спасать операторов от издержек. Схема выглядит запутанной, но деньги сотовикам должна приносить исправно.
Алексей Коробейников председатель Ассоциации мобильных технологий: "Действительно это уловка со стороны оператора, они всячески пытаются сыграть дополнительно на том, что был принят закон и сейчас у них есть возможность изменить рынок, который был в стадии стагнации".
За чужую ошибку обладатель короткого номера опять будет платить сам. Хотя закон был призван бороться и с этим. Однако, по словам экспертов рынка связи, с юридической точки зрения, все продумали так, что придраться не к чему.
Только у абонентов остались вопросы. Ведь по сути вернулись к тому, что было до 1 июля. Закон о связи, анализируют эксперты, пока работает против ветра. Абонентская плата в стране в среднем повысилась на 20 %. Сотовые компании продолжают искать пути, чтобы не прогореть.
Марина Белашева, пресс-секретарь ОАО "Мегафон" или сотовой компании: "Возможно применение платы за переадресацию вызова с поминутной или посекундной тарификацией, если нет, в таком случае применяется такая форма компенсации как абонентская плата".
Руководство Мининформсвязи обещает проверить, насколько законны действия оператора. Однако дальше штрафа, говорят аналитики, дело вряд ли пойдет. А компания эти издержки все равно компенсирует, повысив тарифы.
Или войти через соц. сети Это очень просто и безопасно!
Информация
Вы не авторизованы на сайте, и поэтому сможете добавить комментарий только используя свой аккаунт Вконтакте. Вам необходимо авторизоваться или пройти регистрацию здесь, что бы иметь возможность полноценно пользоваться всеми сервисами сайта.