Главная > Операторы > Сотовые компании возвращают плату за входящие звонки

Сотовые компании возвращают плату за входящие звонки


29 сентября 2006. Разместил: Buc

Абоненты еще толком не успели вкусить плоды закона о бесплатных входящих, как закон уже обошли стороной. О новых условиях абоненты одной из крупнейших компаний узнали из СМС-сообщения. Краткую информацию разослали за три дня до нововведения. Нашей просьбе прокомментировать это публично отказали. Но вот что стало ясно.

Времена "золотых" номеров, по всей видимости, канут в лету. С недавних пор у них появились федеральные дублеры. Все кажется просто - у каждого абонента - обладателя короткого номера - есть запасной вариант. Однако теперь о нем надо будет сообщить друзьям, коллегам и родным.

Ведь только на федеральный номер входящие звонки будут бесплатными. В таком случае, для абонентов, которые хотят сэкономить, было бы резонным вообще отказаться от легко запоминающегося номера. Ведь могут позвонить и на него. А тогда придется платить.

Новые правила вроде противоречат закону "О связи". Однако операторы уверяют: будут брать деньги не за входящие, а за услуги по обслуживанию звонка. Оказывается, в этом случае помимо сотовой компании и абонентов есть и третья сторона.

Прямые мобильные номера операторы за определенную плату арендуют у городских телефонных компаний. А ГТС в свою очередь переадресовывают звонки на сотовую сеть. Вот за эту переадресацию абоненты и должны будут платить. Другими словами, спасать операторов от издержек. Схема выглядит запутанной, но деньги сотовикам должна приносить исправно.
Алексей Коробейников председатель Ассоциации мобильных технологий: "Действительно это уловка со стороны оператора, они всячески пытаются сыграть дополнительно на том, что был принят закон и сейчас у них есть возможность изменить рынок, который был в стадии стагнации".

За чужую ошибку обладатель короткого номера опять будет платить сам. Хотя закон был призван бороться и с этим. Однако, по словам экспертов рынка связи, с юридической точки зрения, все продумали так, что придраться не к чему.

Только у абонентов остались вопросы. Ведь по сути вернулись к тому, что было до 1 июля. Закон о связи, анализируют эксперты, пока работает против ветра. Абонентская плата в стране в среднем повысилась на 20 %. Сотовые компании продолжают искать пути, чтобы не прогореть.

Марина Белашева, пресс-секретарь ОАО "Мегафон" или сотовой компании: "Возможно применение платы за переадресацию вызова с поминутной или посекундной тарификацией, если нет, в таком случае применяется такая форма компенсации как абонентская плата".

Руководство Мининформсвязи обещает проверить, насколько законны действия оператора. Однако дальше штрафа, говорят аналитики, дело вряд ли пойдет. А компания эти издержки все равно компенсирует, повысив тарифы.


Вернуться назад