Главная > Операторы > Сотовые компании возвращают плату за входящие звонки
Сотовые компании возвращают плату за входящие звонки29 сентября 2006. Разместил: Buc |
Абоненты еще толком не успели вкусить плоды закона о бесплатных входящих, как закон уже обошли стороной. О новых условиях абоненты одной из крупнейших компаний узнали из СМС-сообщения. Краткую информацию разослали за три дня до нововведения. Нашей просьбе прокомментировать это публично отказали. Но вот что стало ясно. Времена "золотых" номеров, по всей видимости, канут в лету. С недавних пор у них появились федеральные дублеры. Все кажется просто - у каждого абонента - обладателя короткого номера - есть запасной вариант. Однако теперь о нем надо будет сообщить друзьям, коллегам и родным. Ведь только на федеральный номер входящие звонки будут бесплатными. В таком случае, для абонентов, которые хотят сэкономить, было бы резонным вообще отказаться от легко запоминающегося номера. Ведь могут позвонить и на него. А тогда придется платить. Новые правила вроде противоречат закону "О связи". Однако операторы уверяют: будут брать деньги не за входящие, а за услуги по обслуживанию звонка. Оказывается, в этом случае помимо сотовой компании и абонентов есть и третья сторона. Прямые мобильные номера операторы за определенную плату арендуют у городских телефонных компаний. А ГТС в свою очередь переадресовывают звонки на сотовую сеть. Вот за эту переадресацию абоненты и должны будут платить. Другими словами, спасать операторов от издержек. Схема выглядит запутанной, но деньги сотовикам должна приносить исправно. За чужую ошибку обладатель короткого номера опять будет платить сам. Хотя закон был призван бороться и с этим. Однако, по словам экспертов рынка связи, с юридической точки зрения, все продумали так, что придраться не к чему. Только у абонентов остались вопросы. Ведь по сути вернулись к тому, что было до 1 июля. Закон о связи, анализируют эксперты, пока работает против ветра. Абонентская плата в стране в среднем повысилась на 20 %. Сотовые компании продолжают искать пути, чтобы не прогореть. Марина Белашева, пресс-секретарь ОАО "Мегафон" или сотовой компании: "Возможно применение платы за переадресацию вызова с поминутной или посекундной тарификацией, если нет, в таком случае применяется такая форма компенсации как абонентская плата". Руководство Мининформсвязи обещает проверить, насколько законны действия оператора. Однако дальше штрафа, говорят аналитики, дело вряд ли пойдет. А компания эти издержки все равно компенсирует, повысив тарифы. Вернуться назад |