Главная > Обзоры > Имиджевые телефоны новой волны: назад к истокам

Имиджевые телефоны новой волны: назад к истокам


12 апреля 2011. Разместил: Buc
Наверное, нигде больше мода не менялась так стремительно, как в сфере мобильных устройств. Сегодня ты звезда, если твой телефон имеет цветной дисплей и воспроизводит 64-голосную полифонию, а завтра тебя не будут принимать всерьез, если процессор твоего последнего коммуникатора слабее, чем был в твоем первом компьютере.

Причем критерием «имиджевости» для телефона не обязательно является техническое преимущество или наличие каких-то особенных функций: кому-то достаточно необычного формфактора, кому-то – необычных материалов отделки корпуса (например, существуют мобильники Vertu и Mobiado с корпусами из драгоценных металлов и редких пород дерева), а кому-то – «брендированности», то есть наличия на корпусе модели логотипа известного немобильного бренда. Вспомним смартфон Acer Liquid e Ferrari, целую линейку мобильных телефонов Samsung Armani, а также Motorola RAZR V3i D&G.

Имиджевые телефоны новой волны: назад к истокам


Настоящий переворот в моде совершил первый Apple iPhone, появившийся в 2007 году и за кратчайшие сроки практически без боя занявший позиции VIP-телефонов вроде Nokia 8800 и Vertu, а спустя какое-то время «айфономания» захватила практически все слои общества – теперь смартфон Apple можно найти как в столе генерального директора крупной компании, так и портфеле младшего ее менеджера.

Но и ничто не вечно – и сегодня мода на мощные, изящные, дорогие и похожие друг на друга смартфоны пошла на убыль. Отчасти виной тому – рост популярности планшетных компьютеров, которые с каждым днем становятся все доступнее и качественнее. Само собой разумеется, что планшет намного лучше справляется со всеми мультимедийными функциями и в большей мере подходит для работы в Интернет и игр, чем смартфон – а значит, покупка дорогой игрушки, копирующей эти функции, – неоправданная трата денег. Гораздо рациональнее приобрести простой телефон с крепким и надежным корпусом, простым интерфейсом и батарейкой, которую нужно подзаряжать раз в месяц. Ну и, естественно, взять в пару к нему «планшетник» с 3G-модулем.

Но и простой телефон-«звонилка» не обязательно должен быть обычным – ведь он по-прежнему остается неотъемлемым элементом имиджа современного человека. А значит, производителям следует еще больше внимания уделить оформлению и подаче своей продукции – ассортимент модных «просто телефонов» на рынке постепенно расширяется, и некоторые представители этой ниши заслуживают отдельного внимания.

Например, голландский John's Phone – «самый простой телефон на свете». Его корпус имеет форму спичечного коробка, а крохотный дисплей размещен на верхнем торце. Память в John's Phone – на десять номеров (по числу кнопок быстрого набора), все остальное предстоит записывать в настоящую бумажную записную книжку, спрятанную за прозрачной дверцей на задней панели. Стоит «святая простота» 70 евро, как телефон Nokia с камерой, FM-приемником, картой памяти и MP3-плеером. И John's Phone отлично продается – потому что, в отличие от «Нокии», выглядит по-настоящему необычно.

Имиджевые телефоны новой волны: назад к истокам


У французских энтузиастов из компании Lёkki другой слоган – «Назад к истокам!». По 100 евро за штуку они продают «ретромобилы» Nokia 3210, Motorola StarTak и Motorola V3690. Единственное их отличие от оригиналов, которые мы могли видеть в продаже 15 лет назад, – кислотная расцветка, подчеркивающая, что покупка такой модели – не просто дань уважения светлой памяти своего первого мобильника, но и имиджевый ход.

Имиджевые телефоны новой волны: назад к истокам


Есть представители «имиджфонов» нового поколения и на отечественном рынке.

Имиджевые телефоны новой волны: назад к истокам


Например, необычные телефоны с большими кнопками, выходящие под брендом Just5 давно привлекают внимание не только пользователей старшего поколения (которым по душе простое управление и размер шрифта и кнопок), но и всех любителей нестандартных гаджетов своим оригинальным дизайном. Новая линейка сотовых с корпусами кричаще-ярких цветов на выбор Just5 Space заслуживает отдельного упоминания, так как в ней ставка сделана как раз на оформление. Модель Just5 Space, имеющая корпус-«скафандр» одной из пяти расцветок (желтой, розовой, оранжевой, голубой или фиолетовой) стоит 3900 рублей, а черная Just5 BestInSpace с разноцветной клавиатурой – 4500. Одновременно яркие и удобные телефоны дороговаты для телефона с классическим набором функций, но для имиджевого телефона – то, что надо.

Имиджевые телефоны новой волны: назад к истокам


Можно ли утверждать со 100% уверенностью, что скоро простые, но стильные телефоны окажутся на вершине популярности? Нет, ведь мода все-таки штука непредсказуемая. Но, учитывая количество людей, не намеренных переплачивать за ненужные им функции при покупке телефона, но при этом не желающих пользоваться «старьем» и «дешевкой», можно точно сказать, что спрос на такие мобильные устройства будет всегда.
Вернуться назад